Многие СМИ «раструбили» не совсем корректную информацию, в том числе и мы.

Буквально на днях весь мир облетела история о 17-летней Ноа Потховен из Нидерландов, которая после того, как в 11 лет она впервые пережила сексуальные домогательства, а в 14 была изнасилована, долгое время жила с депрессией, отчего в конечном итоге согласилась на эвтаназию, так как молодая особа больше не чувствовала себя «живой»: «Я дышу, но я больше не живу», — сообщила девушка.

«Сразу перейду к делу: максимум через 10 дней я умру. После многих лет сражений и борьбы я истощена. Сейчас я некоторое время не ем и не пью, и после многих обсуждений и оценок было решено мне это разрешить, потому что мои страдания невыносимы», — написала она.

Instagram/winnenofleren

Потховен умерла в минувшие выходные, через несколько дней после отказа от воды и пищи. В воскресенье, 2 июня, о смерти девушки сообщила её сестра. Родители и врачи согласились не кормить Ноа против воли и не принуждать к лечению. Именно такой была смерть подростка, но никак не от эвтаназии.

И тем не менее, менее чем за сутки разные версии этой истории пересказали издания Daily Mirror, Daily Star, The Independent, Sun, Euronews, Times, New York Post, Washington Post, Sky News и другие. Новость активно распространялась в итальянской прессе — настолько, что папа римский Франциск в своём Twitter вскоре написал о недопустимости эвтаназии. Ни одно СМИ не указало другого источника информации, кроме Daily Mail.

В дальнейшем журналисты BuzzFeed выяснили, как неточная версия произошедшего попала в Сеть. Согласно нескольким источникам, служба новостей Daily Mail рассказала о смерти Потховен, сославшись на небольшое информагентство Central European News (CEN). В 2015 году BuzzFeed News провело собственное расследование о надежности информации, которую распространяет CEN. Его результаты были опубликованы в материале The King of Bullshit News («Король дерьмовых новостей»). После выхода публикации CEN подало на интернет-издание в суд. Журналисты BuzzFeed News спросили у руководства агентства о том, как к CEN попала информация об эвтаназии Потховен. На момент публикации им пока не был дан ответ.

На следующий день некоторые СМИ, среди которых New York Post, Washington Post и Daily Beast, внесли правки в свои материалы. Некоторые — удалили сообщения об эвтаназии. Представитель Euronews сказал, что редакция проведет расследование и предпримет меры, чтобы впредь не допустить публикаций с непроверенной информацией.

vinegred.ruInstagram/winnenofleren

Стоит сказать, что издание Politico было одним из первых, кто дал правдивую версию истории о смерти девушки. Его журналистка Наоми О’Лири (Naomi O’Leary) в комментарии BuzzFeed сказала, что из-за сообщений о «законном убийстве подростка» Нидерланды теперь могут восприниматься как «либеральная страна, где всё позволено».

Клиника, в которую обращалась Потховен, сообщила, что из-за правил конфиденциальности не может сделать никаких официальных заявлений по этому поводу. Но чтобы положить конец череде ложных новостей, врачи сослались на слова друзей Ноа: она не подверглась эвтаназии. Чтобы прервать свои страдания, девушка перестала есть и пить.

Источник


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Комментарии

- комментариев