Причина боли в груди у подростка была удивительной — в его сердце была булавка.

Подросток даже не заметил, когда во время пошива одежды проглотил маленькую булавку для шитья. Поэтому для всех было сюрпризом, когда несколько дней спустя врачи обнаружили её в очень необычном месте — в его сердце.

Подросток по незнанию проглотил булавку, которая в итоге пронзила его сердце.Изображение: Elsevier

Согласно отчёту об этом случае, опубликованному 29 июля в «The Journal of Emergency Medicine», 17-летний мужчина обратился в отделение неотложной помощи после того, как в течение 3-х дней испытывал боли в груди. Подросток рассказал, что боль была острой, отголоски её можно было чувствовать в области спины, при этом она усиливалась в положении лёжа или при глубоком дыхании.

Результаты электрокардиограммы (ЭКГ) или теста электрической активности сердца оказались ненормальными, это обеспокоило врачей, ведь они стали предполагать, что у пациента перимиокардит или воспаление сердечной мышцы и окружающей мембраны. Лабораторные тесты также показали, что у подростка повышенный уровень белков в крови, что может указывать на травму сердца.

В отчёте говорится, что компьютерная томография его грудной клетки показала, что в сердце молодого человека застрял «линейный металлический инородный объект». Объект был около 1,4 дюйма (3,5 сантиметра) в длину и выступал из правого желудочка сердца или нижней правой камеры сердца, которая перекачивает кровь в лёгкие.

Сначала подросток сказал врачам, что не глотал никаких посторонних предметов и не получал физических травм груди. Но позже он всё же поведал, что шьёт себе одежду и иногда держит во рту булавки. Тем не менее, он отметил, что даже не ведал о том, что проглотил швейную булавку.

В дальнейшем медики провели операцию на открытом сердце юноши, чтобы удалить инородный предмет, который, как в итоге выяснилось, действительно был булавкой.

Подросток по незнанию проглотил булавку, которая в итоге пронзила его сердце.Изображение: unsplash.com

В докладе говорится, что в сердце и раньше находили инородные тела, но подобное происходит крайне редко, чаще всего у детей и подростков. В 2016 году врачи в Китае сообщили о случае 48-летней женщины, которая перенесла инсульт после того, как игла пронзила её грудь и застряла в сердце.

Данный же случай оказался одним из первых, в котором пациент, сам того не зная, проглотил иглу, которая в конечном итоге и попала в его сердце.

Врачи считают, что булавка переместилась прямо из желудка в сердце, хотя, возможно, она попала туда из другого места в желудочно-кишечном тракте, например, из пищевода или тонкой кишки.

Авторы говорят, что их отчёт может иметь значение для выработки методов обращения с проглоченными острыми предметами. Ведь в текущих рекомендациях говорится, что острые предметы следует удалять в случае возникновения симптомов, но гораздо меньше ясности в том, что необходимо делать, если они не вызывают симптомов.

Некоторые врачи говорят, что если проглоченное инородное тело небольшое и не вызывает симптомов, оно, скорее всего, само без осложнений выйдет через желудочно-кишечный тракт, поэтому пациентов можно наблюдать с помощью повторных сканирований, чтобы отслеживать их состояние.

Новый же случай «подчёркивает потенциальные разрушительные осложнения проглатывания инородного тела, — пишут авторы в отчёте. — Следует серьёзно подумать об… удалении всех проглоченных острых, линейных, инородных тел из желудка, чтобы предотвратить осложнения, которые могут возникнуть в результате миграции, подобно тем, что описаны в этом случае», — заключили они.

К счастью, подросток после операции выздоровел и у него не было никаких осложнений.


Понравилось? Тогда поделитесь с друзьями!

Комментарии

- комментариев