Нанесение чернил на кожу сопряжено с определёнными рисками. Ведь с их помощью мы не просто грустим по нашим бывшим — есть небольшая вероятность аллергической реакции, возможность заражения и даже вероятность того, что вы под слоем краски скроете предупреждающие признаки рака.

К счастью, потеря слуха, поражения лёгких и воспаление глаз — это то, что обычно не беспокоит недавно татуированных людей. Но когда специалисты университетской больницы Фукуока в Японии стали свидетелями этих симптомов у 35-летнего пациента мужского пола, они сразу же смогли связать их с его недавно сделанным произведением искусства.

После неудачной татуировки на спине мужчина из Японии лишился слуха.Kushima etal., BMJ Case Reports, 2020

Татуировки, вероятно, не попадали под подозрение, когда он обратился в отделение офтальмологии после того, как в течение последних четырёх месяцев страдал от проблем со зрением.

Врачи диагностировали у мужчины воспалительное заболевание увеит, поражающее сосудистую оболочку глаза (увеальный тракт).

Без каких-либо явных признаков травмы или инфекции, которые можно было бы обвинить в этом состоянии, медицинские специалисты предположили, что причиной отёка и покраснения могло стать скопление воспалительных клеток, называемых гранулемами. Само же такое состояние называется саркоидозом. И хотя эта проблема связана с иммунным ответом, триггер этого заболевания не всегда очевиден.

Разумеется, взятые у мужчины анализы крови показали повышенный уровень гормонов, связанных с иммунным ответом. Проведённая же компьютерная томография грудной клетки пациента также показала кучу крошечных гранулём — ещё одна особенность, часто встречающаяся в случае образования саркоидоза.

Вскоре после начала лечения у мужчины появился еще один симптом — потеря слуха на оба уха.

Подобное встречается редко, и тем не менее медицине такие случаи, когда гранулемы скапливаются вокруг нервов в черепе и вокруг лица, блокируя слух, известны.

К счастью, пара недель приёма кортикостероидов помогли избавиться не только от воспаления глаз, но и вернула пациенту слух.

Что касается причины возникновения столь серьёзного недуга, то, исследуя симптоматику, врачи внимательно изучили на спине мужчины татуировку 6-месячной давности.

Они обнаружили признаки гранулем в кожных высыпаниях в районе линий татуировки. Это далеко не редкость, когда подобные безболезненные поражения появляются как реакция на металлы, содержащиеся в некоторых чернилах, особенно спустя несколько месяцев после инъекции.

В итоге причиной чрезмерной реакции иммунной системы, похоже, действительно была татуировка. При этом после курса приёма кортикостероидов гранулемы на татуировке парня также исчезли, сделав его кожу такой же чистой, как и зрение со слухом.

Вся информация относительно этого исследования была опубликована в журнале BMJ Case Reports.


Понравилось? Тогда поделитесь с друзьями!

Комментарии

- комментариев